С целью повышения эффективности педагогического процесса, обеспечения полноценного разностороннего развития каждого воспитанника я особое внимание уделяю следующим современным образовательным технологиям: игровым технологиям; личностно-ориентированным технологиям; технология «Ситуация»; технология модульного обучения; информационно-коммуникационным технологиям; здоровьесберегающим технологиям.
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, наблюдаем повышенное беспокойство, эмоциональную неустойчивость, неуверенную координацию движений пальцев, неточность движений, снижение ловкости и скорости выполнении движений. Совместить коррекцию нарушений с развитием творческих способностей можно используянетрадиционную технику рисования - пластилинография в сочетании с бисерографией.
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. Но немало важна в детском саду - познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка.Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом и эмоциональным откликом.
Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе группового сбора, как важного режимного момента. Групповой сбор — это время, когда мы собираемся вместе. Групповой сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Я хочу поделиться своим опытом организации образовательной деятельности на групповом сборе, который является одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего группового сбора как важного режимного момента.
Сегодня очень важно, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, не только усвоили предметные знания, умения и навыки, но и могли успешно реализовать себя в современном мире. Для того, чтобы приблизить ребенка с отклонениями в развитии к жизни, нужно выстроить такую коррекционно- развивающую среду, которая бы служила ему «переходным мостиком», вспомогательным средством приобретения необходимых социально-адаптированных знаний, умений и навыков.
Занятия с конструкторами разных типов в настоящее время являются обязательной составляющей учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Конструктивная деятельность, несомненно, является средством разностороннего воспитания старших дошкольников, она дает возможность развивать все психические процессы в единстве с формированием важнейших нравственных качеств.
Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям ФГОС ДО обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты ДОУ. Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области.В современной практике широко используемых игровых технологий, используемую педагогами, являются квест-технологии.
Графический диктант - что же это такое? Для современного педагога, графические диктанты являются отличными помощниками в развитии у дошкольников пространственного воображения, устойчивого внимания, тренировки глазомера и мелких мышц кисти, отработки ловкости во владении карандашом и ручкой. Они помогают научить ребенка ловко обращаться ручкой, карандашом. Это важно для успешного обучения будущего школьника.